Дропшиппинг: что это и как работает

Дропшиппинг
Что такое дропшиппинг и как организовать работу с поставщиком по этой схеме

Дропшиппинг - способ ведения розничной торговли без закупки товара у поставщика на склад продавца. Термин «дропшиппинг» произошел от английского термина Dropship, означающий «прямая поставка». Ключевой момент при работе по схеме дропшиппинга - выкуп товара у поставщика продавцом под конкретного покупателя (под конкретную покупку) и доставка этого товара покупателю напрямую со склада поставщика конечному розничному покупателю, минуя склад продавца. Обычно по схеме дропшиппинга работают розничные продавцы, занимающиеся дистанционной торговлей: интернет-магазины, торговцы в социальных сетях, совместные покупки.

Часто дропшиппинг путают с комиссионной торговлей.

  • В случае дропшиппинга продавец выкупает товар у поставщика за свои деньги, самостоятельно осуществляет расчеты с покупателем и зарабатывает на разнице между розничной и оптовой ценой.
  • В случае комиссионной торговли продавцом для розничного покупателя является поставщик товара. В этом случает посредник лишь сводит продавца и покупателя, не выкупает товар и не осуществляет расчетов с розничным покупателем. За это посредник получает процент от сделки (комиссию) которая обычно намного меньше разницы между розничной и оптовой ценой. Профессионально комиссионной торговлей занимаются вебмастера, работающие в CPA-сетях.

Преимущества дропшиппинга

  • Продавец может не замораживать свои оборотные средства для закупки партии товара у поставщика на свой склад.
  • Продавец может существенно расширить ассортимент продаваемой им продукции. Ведь продавать он может весь ассортимент склада поставщика и не ограничен при этом своими финансовыми возможностями.
  • Минимизация на складе продавца неликвидных товарных остатков.

Необходимые условия для работы по схеме дропшиппинга

  1. Готовность поставщика работать по схеме дропшиппинга.

Не все поставщики готовы работать по схеме дропшиппинга. В этом случае поставщик обычно ограничивает для продавца минимальную оптовую партию для отгрузки. Если минимальная оптовая партия для отгрузки со склада поставщика более одной единицы товара - дропшиппинг невозможен (или необходимо накладывать такие же ограничения на розничную покупку).

  1. Актуализация информации о наличии товаров на складе поставщика.

В случае, если поставщик готов работать по схеме дропшиппинга, для продавца возникает вопрос регулярного получения от поставщика информации об актуальных товарных остатках и обновления товарного предложения на своем ресурсе (сайт, группа с социальной сети, аккаунт instagram). Склад поставщика тоже может быть подвижен, и не обновляя на своих ресурсах информацию об актуальном наличии - вы рискуете продавать отсутствующий товар.

  1. Организация приема оплаты при доставке заказа розничному покупателю.

В силу особенностей дистанционной торговли в России, большая доля покупок совершается с оплатой при получении. Доставка товаров до покупателя с оплатой при получении может являться конкурентным преимуществом и способна увеличить товарооборот розничного продавца. Если продавец готов организовать продажу товаров от поставщика по схеме дропшиппинга с оплатой при получении, необходимо:

  • Организовать доставку товара со склада поставщика до покупателя с получением с покупателя оплаты в момент вручения заказа.
  • Учитывать риск невыкупа товара покупателем и предусмотреть возврат товара на свой склад в случае отказа покупателя.

Как организовать прием оплаты у конечного розничного покупателя при получении?

Надежным и проверенным способом осуществлять доставку своему покупателю с оплатой при получении является заключение договора с курьерской службой. Рекомендуем для этих целей курьерскую службу СДЭК. В этом случае процесс поставки по схеме дропшиппинга выглядит следующим образом:

  1. Покупатель оформляет у вас заказ на товар.
  2. Вы делаете заказ на этот же товар у поставщика.
  3. Поставщик подтверждает наличие товара и присылает вам счет на оплату.
  4. Вы оплачиваете счет поставщика.
  5. Формируете накладную СДЭК на доставку со склада поставщика до покупателя, указывает розничную стоимость товара и стоимость доставки заказа для покупателя.
  6. Пересылаете сформированную накладную СДЭК поставщику.
  7. Поставщик упаковывает товар и передает его по вашей накладной СДЭК на терминал курьерской службы.
  8. Курьерская служба доставляет заказ вашему покупателю, принимает оплату за заказ и перечисляет принятую оплату на ваш расчетный счет.

Почему мы рекомендуем работать именно со СДЭК?

  • Широкая сеть филиалов позволяет работать с поставщиками из любых городов и осуществлять доставку к покупателю курьером или в пункты выдачи.
  • Прозрачные и конкурентные тарифы для доставки заказов интернет-магазинов.
  • Кассовое обслуживание с перечислением наложенного платежа на расчетный счет продавца.
  • Возможность приема оплаты банковской картой.
  • Понятная и недорогая схема возврата невостребованных заказов.
  • Предоставляют услуги и частичного отказа.
  • Возможность оперативно решать спорные вопросы с ответственным менеджером.

В случае необходимости доставки заказа покупателю, проживающему в отдаленном населенном пункте, возможна организация доставки заказ Почтой России с наложенным платежом. В этом случае поставщик отправляет заказ вашему покупателю Почтой России, указывая в качестве отправителя адрес продавца (для возврата заказа склад продавца при невостребованности посылки). К посылке прилагается бланк наложенного платежа. При получении своего заказа розничный покупатель оплачивает в почтовом отделении стоимость заказа (включая стоимость доставки) и Почта России перечисляет эти денежные средства продавцу.

  1. Работа с возвратами и невостребованными заказами.

К сожалению, работать совсем без товарных остатков на своем складе розничному продавцу не получится, оставаясь в правовом поле. Это один из рисков розничного бизнеса, присущих ему по своей природе.

Правовые взаимоотношения покупателя и продавца в процессе розничной купли-продажи в Российской Федерации регулирует «Закон о защите прав потребителей». Статья 26.1 пункт 4 этого закона гласит:

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Таким образом, розничный покупатель может (и закон при этом на его стороне) отказаться от покупки на любом этапе: как до получения заказа таки и после. Обработка возвратов розничного покупателя, который решил вернуть купленный у вас товар, доставленный ему по схеме дропшиппинга, ничем не отличается от обработки любого другого подобного возврата. Остановимся лишь на возвратах невостребованных заказов. При оформлении доставки товара со склада поставщика до розничного покупателя необходимо оформлять документы таким образом, чтобы невостребованные заказы возвращались на склад продавца. Это решается просто и в случае доставки заказа курьерской службой и в случае доставки почтой.

  1. Легальное оформление предпринимательской деятельности.

Последний пункт в нашем списке, но не последний по важности! Не будем в рамках этой статьи агитировать вас платить налоги :) , но для того, чтобы реализовать все процессы в рамках описанной схемы дропшиппинга, вам понадобиться зарегистрировать ИП или ООО и открыть расчетный счет в банке. Это нужно в первую очередь для нормальной работы с курьерской службой и для расчетов с поставщиком. Множество продавцов в сети интернет работает «в черную» с приемом оплаты на карту Сбербанка. Но мы не рекомендуем вам этот метод, он никуда вас не приведет и не позволит расти и масштабироваться.

SOFUTO работает с оптовыми покупателями по схеме дропшиппинга. Мы оказываем начинающим оптовикам методическую помощь в построении схемы продаж с использованием дропшиппинга, помогает выстроить необходимые бизнес-процессы.

Ваш город - Москва,
угадали?
Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии